19 февраля 2017      2006    

Новообразования психического развития ребенка — дошкольника

Решение проблемы полноценного развития ребёнка не возможна без чётких представлений о личностных новообразованиях дошкольного детства.

Наиболее полная структура психологического возраста, включающая в себя и личностные новообразования ребёнка, представлена в теории Л. С. Выготского и его школы.

Согласно этой теории, психологический возраст определяется:
  • социальной ситуацией развития;
  • ведущим видом деятельности;
  • противоречиями кризисов развития;
  • основными личностными новообразованиями.
  1. Произвольность. Рассматривается как одна из форм волевого поведения, Новообразования психического развития ребенка - дошкольникавозможность управления своим поведением в соответствии с нормами и правилами. К концу дошкольного возраста ребёнок приобретает способность адекватно вести себя на основе внутренних побуждений, а не только в условиях ожидания какого-либо ожидания поощрения со стороны взрослых или сверстников. На этой основе возникает соподчинение мотивов. Важнейшими условиями формирования произвольности являются внутренняя мотивация и овладение нормами поведения.
  2. Самостоятельность. Данная форма активности ребёнка отражает актуальный уровень его развития, обеспечивает возможность постановки и решения жизненных проблем без помощи взрослого. Важнейшим фактором, влияющим на развитие самостоятельности, является стиль общения ребёнка и взрослого: гипер- и гипоопека негативно влияют на формирование самостоятельности.
  3. Инициативность. Это один из показателей развития детского интеллекта, познавательной деятельности. Инициативность непосредственно связана с любознательностью, изобретательностью, возможностью творческого решения проблем во всех видах детской деятельности.
  4. Креативность. Способность к созданию нового оригинального продукта детской деятельности. Креативность непосредственно связана с уровнем развития мышления, памяти, воображения, восприятия, осведомленности ребенка, а также произвольности его поведения.
  5. Свобода поведения. Должна рассматриваться как показатель нормального развития ребёнка, так как только нормально развивающийся ребёнок, уверенный в своих силах, способен самостоятельно сделать выбор средств и способов достижения определенной цели. Свобода, понимаемая в позитивном аспекте, позволяет ребенку уважать себя и других, считаться с их мнением.
  6. Безопасность поведения. Рассматривается, прежде всего, в отношении самого ребенка, связана с развитием способности предвосхищать последствия своих и чужих действий и явлений. Данная способность основывается на понимании причинно-следственных связей и усвоении социально обусловленных запретов как охраняющих жизнь и здоровье ребенка.
  7. Ответственность. Связана с развитием эмоционально-волевой сферы ребенка. Новообразования психического развития ребенка - дошкольникаРазвитию ответственности ребенка за свои действия способствует прежде всего переживание им последствий своих действий по от-ношению к другим людям. Со стороны взрослых необходимо создание условий, позволяющих выработать единую систему требований, которой придерживались бы все участники воспитания.
  8. Самосознание. Развитие образа «Я» ребенка идет на основе оценок окружающих его взрослых, опыта переживания им успехов и неудач в общении со сверстниками, отделения себя и своей деятельности от взрослого. Для детей дошкольного возраста в наибольшей степени характер-на завышенная самооценка, которую необходимо рассматривать не как нарушение, а как стимул к саморазвитию.

Базисные характеристики личности динамичны и специфичны для каждого возрастного этапа развития. Их своевременное возникновение является залогом успешного развития ребенка. Проблема осуществления развивающего обучения может быть решена через четкое осознание закономерностей развития личности ребенка, его источников и движущих сил.

    Чтобы записаться на занятия или получить консультацию, позвоните по телефону

    +7 (937) 256-52-00

    или закажите обратный звонок через форму ниже

    Ваше имя (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    © 2024 Детская развивающая студия "Умничка" г. Балаково | Развивающие занятия и дошкольное образование · Разработка сайта и дизайн: revtail.ru
    Все ЦЕНЫ, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.