19 февраля 2017      5290    

Психологическая готовность к обучению в школе

Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребёнка-дошкольника, трансформацию всей социальной ситуации его развития.

Вопрос психологической готовности к обучению в школе достаточно широко рассматривался в отечественной и зарубежной психологии и все они имеют разные точки зрения на эту проблему.

На основе обобщения теоретических подходов к решению проблемы психологической готовности к школе можно выделить ряд её признаков.

  1. Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).
  2. Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.
  3. Способность к выполнению основных мыслительных операций.
  4. Достижение определённого уровня физической и психологической выносливости.
  5. Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.
  6. Определённый уровень речевого и коммуникативного развития.

В контексте коммуникативного развития ребёнок должен обладать рядом навыков:

  • быть вежливым в общении со сверстниками и взрослыми;
  • уметь вступать в контакт;
  • соблюдать нормы и обычаи, принятые в школе;
  • быть дисциплинированным.

Итак, психологическая готовность формируется у ребёнка на протяжении всего дошкольного Психологическая готовность к обучению в школедетства и является комплексным структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность.

Интеллектуальная готовность.
  • наличие широкого кругозора и запаса знаний. Сформированность начальных умений учебной деятельности.
  • Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу).
  • Логическое запоминание.
  • Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.
  • Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.
  • Развитие фонематического слуха.
Личностная готовность
  • Принятие новой социальной позиции.
  • Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.
  • Развитие познавательных критериев, любознательности.
  • Развитие желания ходить в школу.
  • Произвольное управление своим поведением.
  • Объективность самооценки.
  • Потеря «детскости», непосредственности.
Социально-психологическая готовность
  • Гибкое владение способами установления взаимоотношений.
  • Разитие потребности в общении.
  • Умение подчиняться правилам и нормам.
  • Умение действовать совместно,согласовывать свои действия.
Эмоционально-волевая готовность
  • Развитие»эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).
  • Эмоциональная устойчивость.
  • Сформированность не боязни трудностей.
  • Умение ограничивать эмоциональные порывы.
  • Умение систематически выполнять задания.

    Чтобы записаться на занятия или получить консультацию, позвоните по телефону

    +7 (937) 256-52-00

    или закажите обратный звонок через форму ниже

    Ваше имя (обязательно)

    Телефон (обязательно)

      Метки:

    © 2024 Детская развивающая студия "Умничка" г. Балаково | Развивающие занятия и дошкольное образование · Разработка сайта и дизайн: revtail.ru
    Все ЦЕНЫ, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.