Сегодня ни для кого не секрет, что в школу дети идут уже с определенным запасом знаний, а если речь идет о зачислении в престижное учебное заведение, то запас этот должен быть более чем существенным. Сформировать таковой в домашних условиях довольно проблематично, по-этому помочь в этом готова наша студия.
Занятия по подготовке к школе проводятся два раза в неделю продолжительностью 2 часа.
В программу обучения входят следующие дисциплины:
Ознакомление с окружающим миром:
- Развитие временных представлений;
- Определение времени по часам;
- Знакомство с календарем;
- Развитие познавательного интереса;
- Элементарные знания по географии и истории России.
Грамота
- Расширение словарного запаса;
- Развитие фонематического слуха;
- Обучение чтению;
- Совершенствование мелкой моторики рук в письме;
- Основы грамотности:
- Звуки: гласные-согласные, звонкие-глухие, мягкие-твердые;
- Слоги: деление слова на слоги и поиск ударного слога.
Основы математических представлений
- Решение арифметических задач в пределах 10;
- Знакомство с составом числа в пределах 10;
- Умение сравнивать числа в пределах 10;
- Умение сравнивать предметы по длине, массе, объему, площади;
- Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов и их совокупностей;
- Умение наряду с кругом, квадратом и треугольником узнавать и называть прямоугольник, многоугольник, шар, куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамиду, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Моторика
- Графические навыки;
- Штриховка;
- Копирование линий;
- Рисование по клеточкам;
- Графические диктанты.
Логопедия
- Работа над грамматическим строем речи;
- Пополнение словарного запаса;
- Развитие речи (пересказ, составление рассказов по картинкам);
- Работа над произношением;
- Развитие зрительного и слухового внимания.
Основные задачи, реализуемые по программе подготовки к школе
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов;
- Увеличения объема внимания и памяти;
- Формирование мыслительных операций (анализа,
- Синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);
- Развитие образного и вариативного мышления и воображения;
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания;
Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается путем самостоятельного анализа, сравнения.
Возрастные особенности детей 5 — 7 лет требуют использования игровых форм деятельности. Поэтому в работе с детьми использую большое количество игровых упражнений.
Дети занимаются в просторном светлом классе, оборудованном специальными детскими партами и всем необходимым для всестороннего развития ребёнка и освоения материала.
Наши выпускники уже 8 лет успешно поступают в престижные школы и гимназии города.